Значимость правил борьбы

Говоря о правилах поведения пилотов на трассе, необходимо четкое понимание терминологии и определений. Крайне важно, чтобы понятия «фазы обгона», «база», «габарит» или «края гоночной дорожки» имели четкие определения и трактовались однозначно всеми пилотами.

Неправильная оценка ситуации или разночтения в трактовке правил очень часто приводят к контактам и конфликтным ситуациям между участниками. Из-за разности взглядов при оценке ситуации, маневры участников на трассе оказываются друг для друга непредсказуемыми. Если же два пилота во время борьбы пилотируют автомобиль, основываясь одними правилами, то риск инцидента минимизируется, а чистая борьба подчеркнет профессионализм пилотов и подарит положительные эмоции.

GT Cup всегда на стороне корректной и честной борьбы, поэтому мы хотим ознакомить вас с общепринятыми правилами автомобильных кольцевых гонок, которые применяются во время проведения официальных соревнований, как российских, так и международных. Собрав информацию из официальных документов и адаптировав её для виртуальных гонок на платформе симулятора вождения Gran Turismo, мы познакомим вас с ней. Отдельно хотим отметить, что во время проведения соревнований GT Cup, судейство будет основываться правилами и принципами, которые будут приведены ниже.

Термины и определения

ГОНОЧНАЯ ДОРОЖКА - маршрут, ограниченный белыми линиями, по которому движутся автомобили во время соревнования. Момент, когда все 4 колеса вышли за пределы белых линий и ни одно колесо автомобиля не сохраняет контакт с гоночной дорожкой, считается моментом, когда автомобиль покинул трассу.

АПЕКС - точка в которой автомобиль во время прохождения поворота находится максимально близко к внутреннему краю гоночной дорожки.

ОБГОН - во всех случаях включает в себя следующие фазы (стадии):

а. Начало обгона, сближение (исчезновение зазора между передней частью догоняющего автомобиля и задней частью обгоняемого автомобиля)

б. Опережение одного автомобиля другим (движение «рядом»)

в. Завершение обгона (возникновение зазора между задней частью обгоняющего автомобиля и передней частью обгоняемого автомобиля)

Важно отметить, что в случае, когда автомобиль находится в зоне, где обгон запрещен, обгоном будет считаться условия, которые соответствуют первой стадии обгона (исчезновение зазора).

НАЧАЛО ПОВОРОТА - место, где пилот начинает манёвр прохождения поворота. Маневром принято считать точку, в которой автомобиль сменил направление движения с прямолинейного на смещение в сторону апекса.

ГАБАРИТ АВТОМОБИЛЯ - край передней или задней части автомобиля.

БАЗА АВТОМОБИЛЯ - пространство между осями его передних и задних колес.

КРОССИНГ - смена траектории движения на прямой более одного раза для защиты позиции.

ВОЛЛРАЙДИНГ - движение по трассе оперевшись на стену (барьер безопасности) как в пределах гоночной дорожки, так и вне с получением преимущества.

СЛИПСТРИМ - движение одного автомобиля непосредственно вблизи другого автомобиля в вихревой зоне. Из-за сниженного лобового сопротивления преследующий автомобиль получает преимущество в разгоне или в экономии топлива т.к. для поддержания скорости лидирующего автомобиля необходимо меньше мощности, чем обычно. Минус данного приема в том, что аэродимамика преследующего автомобиля получает меньше воздуха и качество ее работы ухудшается.

БАМП-ДРАФТ - подталкивание в задний свес впередиидущего автомобиля для его ускорения и ускорения преследующего автомобиля за счет эффекта от слипстрима.

Поведение пилотов на трассе

1. Автомобиль, находящийся на трассе, может использовать всю её ширину.

2. Во время тренировки или квалификации, как только на прямой один автомобиль догнал другой, скорость которого либо временно, либо постоянно выше скорости впередидущего автомобиля, то автомобиль, которого догнали обязан пропустить позади едущий при первой же возможности.

3. Во время гоночного заезда участник, оказавшийся впереди автомобиля, обгоняющего его на круг (несколько кругов) обязан пропустить его при первой же возможности.
Важно отметить, что лидер или более быстрый пилот обязан дать возможность круговому исполнить требование пропустить быстрый автомобиль.

4. Обгон, принимая во внимание обстановку в текущий момент, может осуществляться как справа, так и слева. Для защиты позиции разрешается на прямой один раз изменить траекторию движения. Виляние или смена траектории более одного раза, может быть определено как факт кроссинга с последующей пенализацией.
При судействе соревнований факт "кроссинга" определяет организатор соревнования учитывая существенность изменение траектории и расстояние между автомобилями.

Будет считаться что обгоняющий автомобиль «въехал в базу» обгоняемого, если передняя часть (габарит) обгоняющего автомобиля оказалась впереди оси заднего колеса обгоняемого автомобиля.
Если обгоняющий автомобиль при параллельном движении «въехал в базу» обгоняемого автомобиля до начала поворота (начала маневра), то каждый из спортсменов должен оставить пространство между своим автомобилем и краем гоночной дорожки для автомобиля соперника. Торможение перед поворотом определяется как подготовка к маневру, а завершение прямолинейного движения (или поворот руля), после которого автомобиль начнет входить в поворот будет определено как точка начала маневра.

Если обгоняемый автомобиль уже начал манёвр прохождения поворота и находится на оптимальной для поворота (связки поворотов) траектории, а обгоняющий автомобиль «въехал в базу» только после этого и оказался не параллельно обгоняемому, а под углом, то ответственность за возможные столкновения лежит на спортсмене обгоняющего автомобиля.

Систематические удары или касания в задний свес впереди едущего автомобиля повлекут за собой наказание.
Если регламентом соревнования не оговорено иное, то бамп-драфтинг может быть приравнен к систематическим ударам в задний свес. Штраф получает участник позади едущего автомобиля.

Манёвры, способные помешать другим спортсменам, такие как намеренное скопление автомобилей на внешней или внутренней стороне поворота или любое другое ненормальное изменение направления строго запрещены и повлекут за собой наказание.

5. Участники соревнований должны вести автомобили всё время в пределах гоночной дорожки, обозначенной белыми (возможен иной цвет в зависимости от трассы) линиями.
Во избежание противоречий, белые линии, определяющие края гоночной дорожки, рассматриваются как её часть, а поребрики нет.
Это означает, что если автомобиль тремя колесами оказался за пределами трассы, но хотя бы одно колесо сохраняет контакт с белой линией, то принято считать, что данный автомобиль еще находится на трассе. Если иное не оговорено регламентом соревнования, то факт нарушения пределов трассы определяет система штрафов Gran Turismo.

Если автомобиль покинул пределы гоночной дорожки по каким‐либо причинам, без учёта пункта 6 ниже, спортсмен может вернуться обратно. Однако это может быть сделано только когда это будет безопасно, без получения любого преимущества. Спортсмен может быть наказан, если его автомобиль намеренно покинул пределы гоночной дорожки, так, что ни одна часть автомобиля не сохраняет контакт с гоночной дорожкой.

6. Опасная езда, т.е. повторение серьезных ошибок вождения или видимость отсутствия контроля над автомобилем (периодический выезд за пределы гоночной дорожки) может повлечь за собой наказание, вплоть до исключения спортсмена из соревнования.

7. Не разрешается двигаться по трассе неоправданно медленно, совершать беспорядочные манёвры или манёвры, считающиеся потенциально опасными для других спортсменов.

8. Запрещено движение автомобилей по трассе в направлении противоположном определённому трассой.
Неоправданно медленное движение или движение в противоположном трассе направлении может повлиять на состояние автомобиля как своего, так и другого участника, а так же на его результат. Если вы вынуждены двигаться с медленной скоростью, старайтесь не занимать гоночную (оптимальную) траекторию и чаще пользуйтесь зеркалом заднего вида. При приближении других участников будьте предсказуемым во время движения.

9. Запрещен "воллрайдинг". Вне зависимости от результата маневра, за использование воллрайдинга или его попытку участник соревнования может быть наказан.

10. В случае, если система штрафов Gran Turismo наложила на участника временной штраф, то участник обязан освободить оптимальную траекторию в зоне замедления при отбытии штрафа.

11. В случае, если платформа Gran Turismo по любой причине сделала автомобиль участника прозрачным, то такой автомобиль необходимо объехать. За движение сквозь прозрачный автомобиль участник может получить штраф.
Опыт вождения в Gran Tirismo показал, что нельзя рассчитать, когда автомобиль соперника выйдет из режима прозрачности и попытка проехать прозрачный автомобиль часто приводит к тому, что автомобиль выходит из прозрачности в самый неподходящий момент.


29.06.2023

Если у вас остались в вопросы или какие-либо трактовки вам не ясны, вы всегда можете написать нам на почту Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в браузере должен быть включен Javascript. или обсудить свой вопрос в telegram чате для пилотов.

С Уважением, комада GT Cup.